В Оренбуржье выросло количество смертельных ДТП

В Оренбуржье выросло количество смертельных ДТП

В Оренбуржье катастрофически растет количество смертей на дорогах. Если в 2021 году а авариях на трассе погибли 173 человека, то в 2022 – м уже 211. Такие цифры озвучили в областной прокуратуре.

 2023-й год уже начался серией жутких ДТП. Так, 5 января, меньше чем за сутки, на дорогах области погибли шесть человек, среди которых 9-летний ребенок и беременная женщина.

В областном центре пьяный мужчина на «Ауди» на высокой скорости влетел во впереди едущий автомобиль «Киа». Две женщины – пассажирки скончались на месте. Одна из них ждала ребенка. Пьяный лихач ждет решения суда.

На самарской трассе в этот же день мать с ребенком на внедорожнике влетели в грузовик. И автомобиль, и тела буквально собирали по дороге. И так почти каждый день. На оренбургских дорогах люди гибнут с пугающей периодичностью. Чаще всего причиной становится выезд на встречную полосу. Так, в прошлом году сразу два массовых ДТП случилось с пассажирскими автомобилями «Ларгус» на орской трассе. В одном погибли семь человек. Водитель «Форда», выехавший на встречку, остался жив, и сейчас тоже ждет приговора суда.

На февральские праздники на трассах запада области погибло десять человек. Дважды водители легковушек выходили на обгон, не убедившись в безопасности маневра и становились жертвами своей же беспечности. А последствия ДТП с пассажирским автобусом из Бузулука откликаются до сих пор. Выехавшая на встречную полосу «Газель» под Нефтегорском въехала в «Форд», который двигался по направлению «Самара – Бузулук». Пять человек, в том числе 10-летняя девочка, погибли на месте. Еще трое умерли в больнице, последний – 62-летний мужчина – скончался буквально на днях. Если так будет продолжаться, то 2023-й побьет, в плохом смысле, все рекорды.

В прокуратуре области отмечают, что наказание за езду без прав или в нетрезвом виде, необходимо ужесточать.

Кроме того, ряд экспертов сходится во мнении, что снижать аварийность на трассах помогают камеры видеонаблюдения.

— Сейчас дороги по области в основном хорошие, почти все отремонтированы, есть где разогнаться, — говорит водитель с 15-летним стажем Владислав. – И когда часто ездишь в одном и том же направлении, то уже знаешь, где обычно стоят камеры и автоматически притормаживаешь. Посмотрите на Загородное шоссе, только все начинают подниматься в горку, там, где камера «ловит», сразу все становятся «паиньками»  — 79 километров в час. Да, когда приходится отвечать рублем из своего кармана, люди уже сто раз подумают, а стоит ли нарушать. Думаю, если бы на трассах камер было больше, особенно на тех участках, где чаще всего бьются – под тем же Кувандыком – аварий действительно было бы меньше.

Как показало недавнее исследование российских ученых, на участках, где стоят камеры, аварийность снижается на 50 процентов. В случае, если ДТП все же случилось на регулируемом отрезке, оно будет не с такими плачевными последствиями. В 70 процентах случаев не будет жертв, и в 50 – пострадавших. Как показывает практика, после установки камер количество ДТП уменьшается в два раза, чем на нерегулируемых участках.

Автоинструктор Владислав Церт напоминает, что соблюдение скоростного режима – это первое правило безопасности.

— Лучше приехать на полчаса позже, чем не приехать совсем, — говорит он. – Прежде, чем отправляться в дорогу, убедитесь, что автомобиль исправен. Если сработал ABS, значит, нужно снизить скорость как минимум в два раза. Не переоценивайте свои навыки и возможности автомобиля, — добавляет автоинструктор.