Учительская династия Фроловых

Учительская династия Фроловых

Трудовые династии — это достойный пример любви к профессии. О престиже учительского дела и стремлении к воспитанию молодых ребят не понаслышке знают члены педагогической династии Фроловых. Собеседником нашей газеты стала Елена Васильева – педагог в третьем поколении.

Верный курс

Представители педагогической династии Фроловых уже на протяжении 209 лет посвящают свою жизнь образованию и воспитанию молодого поколения. Петр и Анна Фроловы — основатели династии. Сначала Петр Михайлович преподавал математику и физкультуру, затем стал директором школы, а Анна Ивановна посвятила свою жизнь работе с самыми маленькими ребятами — ученикам начальных классов. Большую часть своей жизни они провели в селе Гаршино, где пользовались уважением за их неравнодушие, чуткость и профессиональный подход к воспитанию детей.

В сельских маленьких школах царит уютная атмосфера. Работа в такой школе, особенно в послевоенные годы, когда страна нуждалась в грамотных специалистах, требовала иных подходов к обучению ребят, большой ответственности и мастерства педагогов — Петр и Анна Фроловы с этим справились, а их дети продолжили семейное дело.

Дочь Анны и Петра Фроловых — Юлия Литвинова — проработала в школе 42 года, преподавая географию, обучая детей в начальных классах. Её супруг, Владимир Литвинов, прочувствовав любовь семейства к учительскому делу, также начал учить ребят. Он преподавал историю и краеведение, был директором школы.

Внучки родоначальников династии также нашли себя в педагогике и до сих пор продолжают трудиться в школе. Старшая из сестёр — Елена Васильева – в начале трудового пути учила сельских ребят. Стаж у неё уже серьёзный — 24 года! Представительница династии преподает русский язык и литературу в средних классах школы №12, в которой она стала заместителем директора по воспитательной работе.

Елена Викторовна рассказывает, что после окончания школы перед ней и сестрами иной выбор не стоял. Вся их жизнь связана с педагогикой: с детства полюбилась игра в “школу”, девочкам нравилось смотреть, как ученики внимательно слушают педагога. Учиться сёстрам было нелегко, так как большинство учителей были их родственниками – на девочек была возложена особенная ответственность, потому что даже одно не сделанное домашнее задание могло негативно сказаться на репутации педагогической семьи. Однако, благодаря своей любви к образованию и воспитанию детей, сёстры справились с учёбой на высшем уровне и стали достойными продолжателями дела династии.

По зову сердца

Гуманитарное направление стало случайным, но весьма удачным выбором для Елены Викторовны. Педагог убедилась на опыте, что русский язык и литература помогают воспитывать человека, прививать ему нравственные ценности, усваивать важные жизненные уроки, учить грамотно излагать свои мысли.

Способности и интересы детей изменяются со временем, и воспитание, обучение требуют индивидуального подхода. Современные ученики живут в цифровой эпохе, но это не должно быть препятствием для их развития. Дети быстро воспринимают цифровую информацию, однако им сложнее работать с текстами, ведь они привыкли к клиповому восприятию. Но Елена Викторовна всегда находит нужный подход и делает уроки более доступными и привлекательными для учащихся.

— Когда я вхожу в класс и закрываю дверь, то оказываюсь в особом мире. Достаточно пары понимающих глаз, и ты чувствуешь отдачу – такие моменты вдохновляют, ради этих детей стоит возвращаться снова! — объясняет учитель русского языка и литературы.

Учительница признается, что после назначения заместителем директора по воспитательной работе, ее жизнь приобрела новые грани. Работа с детьми разных категорий – с их поступками и достижениями — требует большой любви, терпения и управленческих качеств, но Елена Васильева получает удовольствие, незабываемые впечатления и огромный запас мотивации от своего труда. Важно понимать, что педагоги не только учат детей читать, писать и считать, но и помогают им развиваться как личностям.

Среди выпускников Елена Викторовна особенно выделяет тех, кто нашёл себя в любимом деле. Среди них бузулукская спортсменка Елена Хакимова, создательница хореографического коллектива для детей и подростков Виктория Шаткина. Она вспоминает и тех, кто стал врачом, спортсменом, музыкантом или предпочёл работу в экономической сфере. Все они живут достойно и делают то, что им нравится.

— Самое важное — любить детей, — говорит Елена Викторовна. – Неважно какие дети: развитые или не очень, хулиганы или непоседы — за годы работы мы привыкаем к ним, заботимся, принимаем все их беды и радости и можем смело сказать — это мой класс, мои ребята. Плохих детей не бывает!
С ее убеждением мы можем только согласиться…

 Жить – детей учить

Елена Васильева благодарна своей семье за то, что они воспитали в ней и ее сестрах любовь к профессии учителя. Именно семья помогла ей понять, что быть учителем — это призвание. Все эти знания они передают и своим детям.

В течение многих лет семья становилась только крепче, а общее дело в школе только сближало их. Елена Викторовна рассказывает, что все праздники в кругу семьи не обходились без обсуждений учебных проблем. Она помнит это еще с детства. Спустя много лет семейные встречи продолжаются: сестры обмениваются знаниями, советами, вместе ищут решения проблем.

Младшие сестры педагога школы №12 Елены Васильевой также добиваются успехов в этой профессии: Анна Литвинова обладает первоклассными знаниями в области педагогики и делится ими в своих научных работах, а Наталья Щекочихина посвятила себя малышам — преподаёт в начальных классах.

Трудовые династии вызывают восторг и уважение, потому что они отражают истинные принципы жизни. Сегодня несколько обесценился престиж профессии учителя, но любой педагог чувствует радость и гордость, когда его ученики также становятся учителями. Быть учителем — это почётное дело, в котором необходима большая любовь к детям. Такая, какой обладает трудовая династия Фроловых.