Выездное совещание по вопросам организации пассажирских перевозок провел губернатор Денис Паслер в Бузулукском районе

Выездное совещание по вопросам организации пассажирских перевозок провел губернатор Денис Паслер  в Бузулукском районе

Пассажирские перевозки под контролем губернатора

Губернатор Денис Паслер совместно с министром строительства, жилищно-коммунального, дорожного хозяйства и транспорта Оренбургской области Александром Полухиным провел выездное совещание в Бузулукском районе с руководителями 15 муниципальных образований западного Оренбуржья по вопросам организации пассажирских перевозок.

— ЦУР фиксирует многочисленные жалобы по муниципальным маршрутам, которые поступают в социальные сети. Во всех муниципалитетах ситуация разная, но вопрос остаётся актуальным. Нужно понять, какая маршрутная сеть у нас осталась, в каких муниципалитетах нужно её расширить. Мы практически сформировали бюджет на 2023 год, поэтому важно понимать, какие средства закладывать для поэтапного решения проблем, связанных с пассажирскими перевозками. Для жителей это имеет ключевое значение. Стабильная работа муниципальных маршрутов — это возможность добраться до районного центра, получить социальные и медицинские услуги, приобрети лекарства, продукты, — сказал Денис Паслер.

Как отметил Александр Полухин, на северо-западе Оренбуржья расположен 631 населенный пункт, из которых 368 не имеют автобусного сообщения с районным центром, то есть почти 50%. Не работают пассажирские маршруты в Бугурусланском и Матвеевском районах.

Муниципальные образования получают из областного бюджета средства на субсидирование пассажирских перевозок. В 2022 году на эти цели заложено более 377 млн рублей в бюджетах 32 муниципальных районов и городских округов. 

— В Бузулукском районе 14 маршрутов, из них 9 регулируемых, которые обслуживает ООО «БАТП» и 5 нерегулируемых, которые обслуживают ИП. В парке ООО «БАТП» 12 единиц техники среди которых автобусы ПАЗ и ГАЗели. Из бюджета района по решению Совета депутатов в 2022 году выделено 2,9 млн.руб. В среднем на одного пассажира из районного бюджета дотируется от 16 до 126 рублей и варьируется в зависимости от протяженности маршрута. Стоит отметить, что за последние 3 года пассажиропоток значительно снизился. Если за 2019 год было перевезено 77 тыс. человек, то за 2021 год всего 31 тыс. человек. В основном это связано с присутствием на рынке незарегистрированных частных перевозчиков, а именно таксистов, неоформленных в ИФНС, — рассказал о ситуации глава района Николай Бантюков.

Главы территорий пояснили, что основные причины отсутствия транспортного сообщения — это низкий пассажиропоток в малых сёлах, изношенный автопарк, недостаточный объём субсидирования перевозок. Также отмечается, что по совокупности этих причин перевозчики отказываются работать по нерегулируемым тарифам.

Также главы муниципальных образований выступили с предложением закупить вместительные легковые автомобили и микроавтобусы, аргументируя свое предложение тем, что для небольших территорий такой вид транспорта наиболее комфортен и экономичен.

Сейчас главы муниципалитетов просчитывают потребность по количеству и типу транспорта для организации стабильных пассажирских перевозок.

Региональному минстрою губернатор поручил провести анализ по территориям западного Оренбуржья для разработки программы развития пассажирских перевозок.

Елена БОЛОТИНА