Нет услуги – нет оплаты?

Нет услуги – нет оплаты?

Ситуация с вывозом мусора в Бузулуке остаётся напряжённой, работа ООО «Природа» вызывает множество справедливых нареканий. Вправе ли население потребовать у регионального оператора перерасчёт за некачественно оказанную услугу? Данный вопрос, задаваемый читателями в звонках в редакцию, в социальных сетях, был переадресован эксперту Регионального центра «ЖКХ-контроль», члену Общественного Совета ГЖИ Надежде МАЛЕНКОВОЙ.

Как сообщалось, по инициативе главы города Владимира Пескова состоялась совещание, на котором рассматривалась ситуация по вывозу ТКО (твёрдых коммунальных отходов), проще говоря, мусора. Всё началось 1 марта, когда прекратило деятельность ООО «Саночистка», работавшее на условиях субподряда у регионального оператора.  Отметим, что региональный оператор действует на территории региона с 2019-го года.

— Ситуация с вывозом ТКО сложная, чтобы убедиться в этом, достаточно просто пройти до ближайшей стоянки контейнеров, между тем, населению квитанции приходят оперативно, — начала разговор Надежда Валерьевна. —  ООО «Природа» — региональный оператор, и является исполнителем данной коммунальной услуги по вывозу мусора. Все договоры с ним у граждан заключены в конклюдентной форме, то есть – путём оплаты первой квитанции. Как мы видим, с ряда стоянок мусор не вывозится по несколько дней. В таком случае от ООО «Природа» нужно добиваться и качественной работы, и рассматривать вопрос о перерасчёте.

Фактически ООО «Природа» в Оренбуржье является монополистом по оказанию такой услуги, как вывоз твёрдых коммунальных отходов и крупногабаритного мусора. Альтернативы на сегодня у населения нет, поэтому всё, что остаётся – это побудить «Природу» выполнять свои обязательства должным образом. И ограничиваться звонками на её «Горячую линию» не стоит. Нужно действовать, строго в рамках правового поля, это по силам каждому. Для начала следует зафиксировать нарушения. При этом у жителей многоквартирных домов и частного сектора алгоритмы немного отличаются.

— Практически все МКД управляются управляющими организациями, либо созданными ТСЖ, — продолжает Надежда Валерьевна. — Если вы зафиксировали факт не вывоза, можно сообщить о нём в свою УК. И она обязана – даже если не является исполнителем коммунальной услуги! –выехать и зафиксировать такой факт. Можно также напрямую обратиться к региональному оператору. Позвонив по телефону ООО «Природа», следует пригласить её представителя на составление акта. Если представитель регионального оператора не отреагировал на звонок, не явился в течение двух часов на место для составления акта, гражданин может самостоятельно составить такой акт в произвольной форме. То есть, кратко описать, где, когда и какая ситуация сложилась, сколько дней не вывозится мусор. Составленный акт и фото- (или видеоматериалы) следует направить в Государственную жилищную инспекцию.

Также — начиная с обращению в ООО «Природа» — могут поступать и жители частного сектора. Если даже после составления акта меры регоператором не приняты (мусор так и не вывезен, или вывезен, но не убрана площадка, которую тоже кстати, должен убирать региональный оператор), население вправе обратиться к в ООО «Природа» с заявлением о пересчёте за некачественно оказанную услугу. Если региональный оператор не отреагировал (не выполнил пересчёт), тогда можно обратиться в ГЖИ, в прокуратуру и потребовать от регионального оператора выполнения договорных обязательств перерасчёт.