На что жалуются жители Бузулука

На что жалуются жители Бузулука

Потребитель всегда прав — утверждает специалист-эксперт западного территориального  отдела Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области  Елена Попова.

— Практически каждое обращение к нам граждан имеет вполне реальное основание, — говорит Елена Николаевна. – В 2022 году к нам за помощью обратились 372 человека, за два месяца текущего – уже 60. На все обращения были даны разъяснения, ответы, а если проблема не касалась компетенции Роспотребнадзора, то обращения были переправлены в соответствующие органы по подведомственности. Чаще всего причиной для обращения становятся вопросы розничной продажи телефонов, мебели, а также дистанционной продажи, которая порой грешит поставкой товаров или не той марки, или бракованных , или возникает проблема с возвратом.  Жалуются граждане и на качество, и на несоблюдение сроков поставки – особенно много нареканий в этом плане было в отношении такого товара как двери. Но иногда потребитель заявляет совсем уже невыполнимые требования. Так, был случай, когда инвалид заказал на сайте виниры, причем продать их мужчине пообещали с хорошей скидкой. Скидку дали, но, получив посылку, покупатель обнаружил в ней такой товар, что, по его словам, «тянул» всего рублей на 100. Потребитель в своем заявлении требовал ни много ни мало…закрыть сайт. Понятное дело, что это совсем не в компетенции Роспотребнадзора.

— На реагирование жалоб и заявлений нам дается 30 дней, — продолжает свой рассказ Елена Николаевна. – Чаще всего, поскольку нарушения связаны с материальной составляющей, мы рекомендуем заявителям обращаться в суд. Но рекомендациями дело не ограничивается: представитель Роспотребнадзора может представлять интересы потребителя в суде и делать необходимое заключение об имевшемся нарушении его прав, причем – бесплатно. Сегодня в сфере защиты прав потребителей существует мораторий на проверки, но если в заявлении потребителя присутствует жалоба на нарушение, которое нанесло вред здоровью, то такую проверку мы проводим. По ее результатам к недобросовестному продавцу могут быть применены меры административного воздействия – это штраф. Обязательный момент: факт причинения здоровья обязательно должен быть зафиксирован медучреждением. Вынесение предостережения – еще одна мера, активно применяемая Роспотребнадзором. Это своего рода сигнал: у вас, уважаемый предприниматель или продавец, отмечены нарушения в сфере защиты прав потребителей, примите меры для их устранения. Это дает продавцу возможность досудебного решения проблемы. Увы, далеко не все должным образом реагируют … Кроме того, потребители, не обладающие юридическими знаниями, всегда могут рассчитывать на помощь специалистов Роспотребнадзора в составлении исковых заявлений, либо претензий. И мы всегда готовы человеку подсказать, куда следует обращаться со своей проблемой – даже если она не входит в компетенцию Роспотребнадзора.