Ты, груз, машина, дорога

… именно в такой связке работают водители, занимающиеся междугородними и международными перевозками.

Маршруты жителя села Палимовки Дмитрия Брусенцева пока что ограничиваются «межгородом», конечные их точки – города Благовещенск и Забайкальск. Но уже в самое ближайшее время будет готова виза, которая позволит ему въезд непосредственно в Китай.

За плечами Дмитрия двадцатилетний водительский стаж. О том, насколько профессионально он работал, говорит тот факт, что в своё время водитель 1 класса Брусенцев занял второе место в конкурсе профессионального мастерства среди всех водителей подразделений «Оренбургнефти». После того, как получил высшее образование, некоторое время трудился вахтами – сначала геофизиком, потом – начальником партии.

– Что побудило меня вновь сесть за руль? – на минуту задумывается Дмитрий Александрович. – Прежние мои должности предусматривали работу в группе, то есть успех и неудачи были общими, и одно неверное решение, какой‑­нибудь «косяк» одного человека могли свести на нет результаты труда всего коллектива. Здесь же, на дороге, всё зависит только от меня. То бишь есть я, есть груз, который нужно вовремя и в целости доставить, есть машина и есть дорога. Ну и уровень зарплаты намного выше. А ещё весомый «плюс» – возможность увидеть новые города, новые места, обрести новых знакомых. К примеру, мне уже довелось насладиться замечательной красотой озера Байкал, попробовать знаменитого омуля, познакомиться с такими же, как я, дальнобойщиками с разных концов нашей страны.

Работает Дмитрий сегодня в известной фирме «Автолидер», которая занимается международными перевозками и базируется в Набережных Челнах.

– Пока что на моём счету лишь три поездки, – рассказывает он. – Возил груз на «Скании», на китайском грузовике «Донг- Фенг». Очень масштабные автомобили, позволяющие взять до 20 тонн груза. И очень комфортабельные, максимально приспособленные для жизни на колёсах.

По словам Дмитрия Брусенцева, процесс доставки грузов в «Автолидере» проработан до мелочей.

– Водитель постоянно находится на связи со специальной службой, которая отслеживает график движения автомобиля, есть служба договоров, обеспечивающая на трассе своевременный и качественный ремонт в случае поломки и даже предоставляющая «зелёный свет» на проезд по платным дорогам, если вдруг по каким‑то причинам фиксируется отставание по времени доставки, – говорит Дмитрий Александрович.

Но и сам водитель тоже может внести определённый вклад в обеспечении нормальных условий своей кочевой жизни.

– У меня в кабине мультиварка, которая работает от бортовой сети, я обязательно беру с собой в рейс картошку, тушенку, лук, из придорожных родников набираю воду, и если нет возможности поесть в кафе – кстати, в тех, где мне уж довелось побывать, готовят вкусно, сытно и недорого – то могу быстренько сообразить какую‑то еду, – делится секретами бытия в длительных – от Набережных Челнов до того же Благовещенска 6,5 тысяч километ-ров – рейсах Дмитрий.

– Мне нравится моя теперешняя работа, – признаётся он. – Но, как говорится, есть нюансы. Рейс длится около месяца, и ты столько времени не видишь своих родных, буквально выпадаешь из семьи. И напрягает качество дорог: в восточном направлении они ещё хуже, чем у нас…

Фото: личный архив
Любовь СЛАВГОРОДСКИХ

Ты, груз, машина, дорога