… именно в такой связке работают водители, занимающиеся междугородними и международными перевозками.
Маршруты жителя села Палимовки Дмитрия Брусенцева пока что ограничиваются «межгородом», конечные их точки – города Благовещенск и Забайкальск. Но уже в самое ближайшее время будет готова виза, которая позволит ему въезд непосредственно в Китай.
За плечами Дмитрия двадцатилетний водительский стаж. О том, насколько профессионально он работал, говорит тот факт, что в своё время водитель 1 класса Брусенцев занял второе место в конкурсе профессионального мастерства среди всех водителей подразделений «Оренбургнефти». После того, как получил высшее образование, некоторое время трудился вахтами – сначала геофизиком, потом – начальником партии.
– Что побудило меня вновь сесть за руль? – на минуту задумывается Дмитрий Александрович. – Прежние мои должности предусматривали работу в группе, то есть успех и неудачи были общими, и одно неверное решение, какой‑нибудь «косяк» одного человека могли свести на нет результаты труда всего коллектива. Здесь же, на дороге, всё зависит только от меня. То бишь есть я, есть груз, который нужно вовремя и в целости доставить, есть машина и есть дорога. Ну и уровень зарплаты намного выше. А ещё весомый «плюс» – возможность увидеть новые города, новые места, обрести новых знакомых. К примеру, мне уже довелось насладиться замечательной красотой озера Байкал, попробовать знаменитого омуля, познакомиться с такими же, как я, дальнобойщиками с разных концов нашей страны.
Работает Дмитрий сегодня в известной фирме «Автолидер», которая занимается международными перевозками и базируется в Набережных Челнах.
– Пока что на моём счету лишь три поездки, – рассказывает он. – Возил груз на «Скании», на китайском грузовике «Донг- Фенг». Очень масштабные автомобили, позволяющие взять до 20 тонн груза. И очень комфортабельные, максимально приспособленные для жизни на колёсах.
По словам Дмитрия Брусенцева, процесс доставки грузов в «Автолидере» проработан до мелочей.
– Водитель постоянно находится на связи со специальной службой, которая отслеживает график движения автомобиля, есть служба договоров, обеспечивающая на трассе своевременный и качественный ремонт в случае поломки и даже предоставляющая «зелёный свет» на проезд по платным дорогам, если вдруг по каким‑то причинам фиксируется отставание по времени доставки, – говорит Дмитрий Александрович.
Но и сам водитель тоже может внести определённый вклад в обеспечении нормальных условий своей кочевой жизни.
– У меня в кабине мультиварка, которая работает от бортовой сети, я обязательно беру с собой в рейс картошку, тушенку, лук, из придорожных родников набираю воду, и если нет возможности поесть в кафе – кстати, в тех, где мне уж довелось побывать, готовят вкусно, сытно и недорого – то могу быстренько сообразить какую‑то еду, – делится секретами бытия в длительных – от Набережных Челнов до того же Благовещенска 6,5 тысяч километ-ров – рейсах Дмитрий.
– Мне нравится моя теперешняя работа, – признаётся он. – Но, как говорится, есть нюансы. Рейс длится около месяца, и ты столько времени не видишь своих родных, буквально выпадаешь из семьи. И напрягает качество дорог: в восточном направлении они ещё хуже, чем у нас…
Фото: личный архив
Любовь СЛАВГОРОДСКИХ