Ольга Гаврилова: «Я ответственна за то, каким будет мой ученик»

Ольга Гаврилова: «Я ответственна за то, каким будет мой ученик»

2023 год — год наставника и педагога.

Мама сказала: «Толк будет!»

 В жизни многих из нас был или есть человек, который сыграл решающую роль в выборе будущей профессии.

Для кандидата педагогических наук, учителя английского языка школы № 5 Ольги Гавриловой таковой стала покойная ныне Вера Митрофановна Зырянова, которая преподавала английский язык в этом же учебном заведении.

 — Мне настолько нравились ее уроки, что я, толком еще не осознавая сложность профессии учителя, грезила о том времени, когда тоже буду «сеять разумное, доброе, вечное» и поступила в педучилище на факультет начального образования с дополнительной специальностью преподавания иностранного языка, – вспоминает Ольга Владимировна. – А вот оценить мой педагогический потенциал и шансы стать настоящим преподавателем – эта роль позже была отведена моей маме – Заслуженному учителю РФ, всю свою жизнь посвятившему обучению деток в начальных классах Лидии Ивановне Заевой. Мне пришлось проходить у нее практику. Очень скептически поначалу мама относилась ко всем моим урокам, сомневалась, что из меня, такой, по ее словам, очень уж  спокойной и неторопливой, «выйдет толк». Ни одной оценки в журнале практики я не видела, а потом, когда уже практика закончилась, меня порадовали выставленные там поначалу «четверки», а потом – сплошные «пятерки». Но дороже всего были произнесенные мамой слова» Толк из тебя выйдет!»

Движение – вверх

 После окончания педучилища молодой преподаватель вернулась в родную свою пятую школу. И поступила на заочное отделение Нижегородского лингвистического университета.

— Хотелось все же чего-то большего, гораздо больших возможностей себя реализовать, — признается Ольга Владимировна.- И я пошла работать в педучилище. Там был очень хороший коллектив преподавателей иностранного языка, под моим руководством работала предметно – цикловая комиссия, мы выпускали преподавателей немецкого и английского языка. При этом я не теряла связи со школой: при необходимости замещала коллег. И никогда не отказывала никому ни в совете, ни в реальной помощи. Следующей ступенькой профессионального роста была защита кандидатской диссертации, работа в БГТИ, написание научных монографий и статей, опубликованных в журналах Высшей аттестационной комиссии. Но с каждым днем все больше и больше становилось бумажной «писанины», отчетов, написания программ для студентов. А вот живого общения с учениками практически не было, и это для меня, которая хотела видеть реальный результат своей работы, учить, а не писать бездушные рекомендации, было самым неприемлемым. И я приняла решение вернуться в школу. Не скрою, многие мои коллеги этот шаг не поняли и считали, что это движение вниз. Отнюдь… Именно в школе я реализовала все свои задумки и планы по созданию электронного учебника для третьего класса, создала свой сайт и группу ВКОНТАКТЕ, стала применять нестандартные методы обучения. Мы с учениками активно участвуем в разного рода соревнованиях, конкурсах, научно – практических конференциях и так отрадно, что они очень достойно там выглядят. Радует, что некоторых детей я настолько смогла увлечь изучением языка, что они решили стать учителями именно иностранного: шесть бывших моих учениц сегодня работают в школах. И мне очень приятно, что они не забывают ни о родной школе, ни о тех, кто дал им путевку своеобразную путевку в учительство.

 А вот о своей вполне заслуженной оценке педагогического нелегкого труда Ольга Гаврилова говорит скупо.

 По ее словам, некоторым модулям электронного учебника – он еще требует некоторой доработки – присудили первое место на Всероссийском конкурсе методических инноваций. А еще в минувшем году Ольга Гаврилова принимала участие в конкурсе  «Учитель года» и стала четвертой в области.

 Воспитать гражданина

 Работать с нынешними учениками, порой очень уж раскрепощенными, избалованными разными гаджетами, непросто, — признается Ольга Владимировна. – Они скептически порой относятся ко всему, что им пытается донести учитель. И нужно очень постараться, чтобы дети захотели учиться. Если материал преподносится скучно – толку не будет. Поэтому я стараюсь общаться с ними порой с юмором, порой строго- сообразно характеру каждого. Очень важно не только донести до ученика знание предмета, но и обязательно на каждом уроке воспитывать в нем гражданина и хорошего человека. Изучение английского языка в этом – вещь уникальная. Оно позволяет в процессе обучение знакомить ребят со всеми аспектам жизни как у нас в стране, так и там, за границей. И, сравнивая, прививать любовь и к Родине, и к нашей богатой природе, и к самобытной культуре. При этом искоренять ростки любования чуждыми нашему сознанию обычаями и праздниками – такими как Хеллуин или День влюбленных.

— У меня нет любимчиков, — признается Ольга Владимировна. — Бывает, что ученик вроде бы и учится неплохо, но вот из-за определенных его качеств: способности ко лжи, изворотливости, неискренности, не лежит к нему душа. А хулиганистый и непоседливый, всю душу порой выматывающий своими проделками пацан дороже и приятнее. Потому что видно отсутствие в его характере некой гнильцы, потому что горит в его сердце теплый и добрый огонек.

 Мечтать не вредно

 О чем, казалось бы, мечтать такому состоявшемуся, успешному, уважаемому человеку, как педагог Ольга Владимировна Гаврилова? Хорошая семья, где муж Владимир старается во всем помогать жене и поддерживать ее во всех начинаниях, где дочка Дарья – без пяти минут акушер – гинеколог и уже в успешном замужестве? Есть любимые увлечения и пристрастия, на которые, если честно, времени не очень –то хватает.  И тем не менее мечта присутствуют. И связана она все с той же любимой работой.

— Очень много внимания сегодня уделяется цифровизации  и техническому обновлению школы,  – вздыхает Ольга Владимировна. – Имея возможность пользоваться Интернетом, сдавая тестовые экзамены, дети перестают думать, размышлять, анализировать. Поэтому заветной моей мечтой является возврат к устным экзаменам и билетам. При такой системе оценки знаний школьники перестанут надеяться на «авось», будут серьезно и вдумчиво готовиться к экзаменам. В итоге – качество знаний повысится. А разве ж не ради прочных знаний работают учителя?!