Почему на Госуслугах отсутствуют сведения о правах на объект недвижимости и его правообладателях?

Почему на Госуслугах отсутствуют сведения о правах на объект недвижимости и его правообладателях?

Иногда правообладатели недвижимости сталкиваются с ситуацией, когда при запросе на портале Госуслуг сведений из ЕГРН о принадлежащей им недвижимости поступает ответ, что такая информация отсутствует.


Причинами отсутствия запрашиваемых сведений о правах на недвижимое имущество и их правообладателях могут быть следующие:

  1. Незарегистрированное в Росреестре ранее возникшее право на недвижимое имущество. То есть право на объект у гражданина возникло до 31 января 1998 года – до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». На руках у владельца недвижимости могут быть различные документы, подтверждающие ранее возникшее право (договор приватизации, свидетельство на земельный участок так называемого «старого образца», нотариальный договор купли-продажи, другие документы), но при этом в Росреестр для регистрации ранее возникшего права гражданин не обращался.
    Для устранения причины отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) сведений о ранее возникшем праве необходимо подать заявление о государственной регистрации такого права. Обратиться с заявлением можно лично в любой МФЦ или электронно – с помощью сервисов Росреестра или на портале Госуслуг. Госпошлина за регистрацию ранее возникшего права не взимается.
    В случае, если объект недвижимости не учтен в ЕГРН, дополнительно следует подать заявление о его постановке на кадастровый учет.
  2. Некорректное воспроизведение в записях ЕГРН о правах на запрашиваемые объекты недвижимости сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС) правообладателя, а также ФИО и паспортных данных, совпадающих с данными пользователя портала Госуслуг.
    При возникновении данной проблемы рекомендуем направить обращение посредством платформы обратной связи (ПОС) на портале Госуслуг с детальным описанием возникшей ошибки.
    В указанном случае регистрирующий орган посредством системы межведомственного информационного взаимодействия самостоятельно направит запросы о представлении необходимой информации в МВД России/Социальный фонд России. На основании поступивших ответов от МВД России/Социального фонда России в ЕГРН будут актуализированы сведения о ФИО/СНИЛС/паспортных данных правообладателя.
    Повторно запросить сведения возможно будет по истечении одного – двух дней после получения ответа на обращение, направленное посредством ПОС.