«Доигралась» до профессии учителя

… улыбаясь, рассказывает основатель семейной педагогической династии, директор Боровой средней школы и преподаватель русского языка и литературы Татьяна Ерёмина.

Игра в «жизнь»

— Игра в «школу» была моей любимой детской забавой, — рассказывает Татьяна Николаевна. – Сколько себя помню, я всегда – строгая учительница, преподающая науки своим ученикам-куклам или соседским ребятишкам. Хотя, учителей в нашем роду не водилось. Единственный человек в семье, который как-то был связан с системой образования, это моя мама – Серкова Мария Петровна, всю жизнь проработавшая в БСШ библиотекарем. Видимо, я и «пропиталась» «педагогическим духом», частенько бывая у неё на работе и наблюдая школьную жизнь, неосознанно привыкая к своей будущей профессии.

Когда же выпускнице Татьяне пришло время поступать в следующее учебное заведение, трудностей с выбором не было – только педагогический институт!

Более того, поступать именно туда рекомендовал тогдашний директор Боровой средней школы, и Татьяна даже училась по программе «целевого обучения», вернувшись затем в БСШ преподавателем русского языка и литературы.

Так, Татьяна Ерёмина стала первым педагогом в своей семье, положив начало традиции быть школьными учителями, которую продолжили её родные.

По стопам сестры и матери                                            

Следом за Татьяной в профессию «ушли» её родные сёстры, правда, начав свой путь не с института, как она, а с получения среднего профессионального образования – университет они заканчивали заочно.

А самое интересное, что работают они там же, где и их старшая сестра – в Боровой средней школе.

— Ольга – учитель начальных классов, а Наталья – преподаватель информатики, — продолжает рассказывать Татьяна Николаевна. – Я их не агитировала, не расписывала «прелести» работы учителем, свой выбор они сделали самостоятельно, но, думаю, мой пример их всё-таки воодушевил.

Пример Татьяны Николаевны точно воодушевил её детей, которые тоже стали педагогами. Дочь Мария работает учителем начальных классов в Новоалександровской школе, а сын Юрий сейчас преподаёт химию и информатику в БСШ.

— Наша семья единственная в Бузулукском районе, в которой такое количество педагогов, — констатирует дочь Татьяны Николаевны Мария Есипова. – Нас – шесть человек! И все работают учителями на селе. А общий педагогический стаж нашей семейной династии составляет 140 лет, из которых – 27 лет работы учителем и 12 – директором школы принадлежат моей маме.

 Назад, на родину

Сын Татьяны Николаевны – Сергей уезжал в своё время жить и работать в Самару, но вернулся назад, в посёлок Колтубановский, несмотря на успешную карьеру в престижной компании. Видимо, права известная пословица, утверждающая: «Где родился, там и пригодился», и зов родной земли, действительно, не давал ему покоя.

— Я не была против. Решил, значит, решил. Хорошо, когда вся семья вместе, — отмечает Татьяна Николаевна. – И школе хорошо – ещё один специалист. У нас в БСШ, кстати, наблюдается тенденция возвращения в школу бывших выпускников. И это радует. Если молодёжь остаётся в сельской местности, если там работают школы и детские сады, значит, российская глубинка живёт!  

Впрочем, одна из династии Ерёминых, дочь Ольги Сикуты – Олеся Ростопчина работает учителем математики в оренбургской школе. И кто знает, может быть и её, рано или поздно, позовёт малая родина и она тоже возвратиться в Колтубановский преподавать в Боровой средней школе.

 Любовь к языку

— В том, что я стала учителем русского языка и литературы, также большая заслуга моей мамы, — продолжает рассказывать Татьяна Николаевна. – Читать я любила с детства, имея с помощью мамы, неограниченный доступк книгам. Она, как я уже говорила, работала школьным библиотекарем, и я, наверное, перечитала все книги, которые были в библиотеке. Кроме того, я очень любила писать сочинения, разбирать произведения различных писателей и изучать их биографии и творческий путь. Поэтому, выбирая профессию учителя, я даже не задумывалась, что именно буду преподавать.

— Любить родной язык, значит, любить свою Родину, её великую культуру и историю, — подчёркивает Татьяна Николаевна. – И очень важно любовь к языку, чтению, и литературе прививать с детства, чтобы у ребёнка появлялись правильные жизненные ориентиры.

И Татьяна Николаевна старается указать такие ориентиры всем своим ученикам, знакомя их с миром книг и богатством русского языка.

Служить своему призванию 

— Свободного времени, которое я бы могла посвятить себе, практически нет, — сетует Татьяна Николаевна. – Но я не очень расстраиваюсь – дело, которому я служу, важнее.

А у Татьяны Николаевны, как и у всех людей, есть своё хобби – она разводит комнатные цветы, предпочитая герань. Однако цветам приходится мириться с постоянной занятостью хозяйки, с головой увлечённой профессией.

— Хочу воспитать «стобалльника» по ЕГЭ. Пусть не как преподаватель, пусть как директор посодействую в этом деле своим коллегам, — делится она планами. – И надо продолжить реконструкцию нашей объединённой школы: сделать отделку зданий в одном стиле и построить переход между корпусами и гараж для школьных автобусов. Так что, тут не до себя и своего хобби. Призванию надо служить всей жизнью и всем своим существом. Только так можно реализоваться как личность и принести пользу окружающим.

Фото: личный архив Татьяны Ерёминой

Андрей ЛЕКС

«Доигралась» до профессии учителя