Написали сочинение

Написали сочинение

Выпускники 11-х классов общеобразовательных школ Бузулука и Бузулукского района написали итоговое сочинение, являющееся одним из порогов доступа к их участию в ЕГЭ

Согласно правилам проведения данной формы контроля знаний, для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем, который становится известен и школьникам, и преподавателям всего за 15 минут до начала выполнения работ.
В этот раз одиннадцатиклассникам Оренбуржья на выбор были предложены пять тем: «Как вы понимаете утверждение: тот, кто терпеливо готовится в путь, непременно приходит к цели?», «Когда можно говорить о разумном использовании достижений цивилизации?», «Ваш ответ на вопрос героя Ф.М. Достоевского: «Не загладится ли одно, крошечное преступленьице тысячами добрых дел?»», «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?», «Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?».
Сочинение одиннадцатиклассники писали 3 часа 55 минут. Результаты их работ оценивались по зачётной системе: «зачёт – незачёт». Критериев оценки было пять: соответствие теме, аргументация, привлечение литературного материала, композиция и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность.

  • В Бузулукском районе сочинение писали все 46 выпускников 11-х классов средних общеобразовательных школ, — проинформировала главный специалист отдела образования администрации Бузулукского района Елена Самсонова. – Все их работы зачтены.
  • И в Бузулуке все 254 одиннадцатиклассника написали итоговое сочинение успешно, получив за свои работы «зачёт» и автоматический допуск к ЕГЭ по данному критерию, — отметила заместитель начальника Управления образования администрации города Бузулука Марина Тимошкина. – Сочинение выпускники писали на базе своих школ.
    Как пояснила Марина Викторовна, 59% бузулукских школьников предпочли выбрать тему «Какое произведение (книга, музыка, фильм, спектакль) близко моему внутреннему миру?», а 19% — «Можно ли найти счастье в том, чтобы помогать несчастным?».
    По мнению заместителя начальника городского Управления образования, подобный выбор тем говорит о том, что современная молодёжь достаточно и читает, и смотрит и слушает.
  • Для аргументации своих тезисов и суждений выпускники использовали в сочинениях не только классические программные литературные произведения, но и те, которые были прочитаны ими за рамками школьной программы, — подчеркнула Марина Тимошкина. – Это и «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери, и «Письма о добром и прекрасном» Дмитрия Лихачёва, и «Властелин колец» Джона Толкина.
    Вера Дармодехина