20 мая 2024 года в бузулукскую школу №4 проникли двое вооружённых злоумышленников.
Обнаруживший их сотрудник охраны сразу же подал сигнал тревоги, после чего учителя обеспечили немедленную блокировку детей в классах, забаррикадировав двери, а для учеников из школьной мебели соорудили защитные сооружения, чтобы предохранить их от возможных выстрелов и осколков гранат.
На место происшествия немедленно прибыли сотрудники Росгвардии и полиции. Совместными усилиями, действуя профессионально и слаженно, они оперативно задержали преступников.
Так разворачивались события на одной из площадок Всероссийских учений по антитеррористической защищённости, в которых принимали участие обучающиеся, преподаватели и технический персонал образовательных учреждений всей страны.
Данные учения проводились в целях отработки комплексного сценария «Действия работников объектов образовательных учреждений и мест отдыха, обучающихся и сотрудников охраны при вооружённом нападении и обнаружении взрывного устройства».
На внеурочных занятиях «Разговоры о важном» школьникам уже рассказывалось об угрозе терроризма, действиях и поведении в случае той или иной ситуации во время захвата их в заложники и вооружённом нападении на общественные здания, организации, и места массового скопления людей.
Но теория есть – теория, а проверить, как усвоились полученные навыки и знания, никому не помешает. Проверка же в масштабах страны позволяет в этих же масштабах оценить и повысить антитеррористическую защищённость российских общеобразовательных учреждений, проанализировав итоги учений.
– Все школы города справились с задачей на «отлично», подойдя к мероприятию грамотно и ответственно, – подчеркнула директор МКУ города Бузулука «ХЭУ МУО» Татьяна Шляхина. – И ученики, и педагоги знали, как себя вести в моделируемых ситуациях, действуя с максимальной безопасностью для себя и окружающих. Прошедшие учения позволили также оценить скоординированность действий между различными службами, которая оказалась высокоэффективной и результативной, позволившей быстро справиться с «возникшей угрозой».
Главным же остаётся пожелание, чтобы ни школьники, ни педагоги, ни правоохранители никогда не применяли свои знания и навыки по антитеррористической защищённости на практике.
Алексей НИКОНОВ