Оренбуржцам объяснили, как банки и другие финансовые компании будут отвечать на их жалобы

Оренбуржцам объяснили, как банки и другие финансовые компании будут отвечать на их жалобы

С 1 июля 2024 года вступает в силу закон, по которому действует новый порядок рассмотрения жалоб граждан на финансовые организации. Теперь в случае проблем с банком, МФО, страховой, брокерской или любой другой финансовой организацией в первую очередь нужно направить обращение в саму компанию, которая обязана ответить в течение 15 рабочих дней.

«Письменную претензию можно подать в офисе компании, послать обычной или электронной почтой. Некоторые организации используют дополнительные каналы для связи с клиентами, например, чаты в мобильных приложениях. Если окажется, что в заявлении не достает информации, которая необходима для решения вопроса, то организация вправе запросить дополнительные документы. При этом максимальный срок на ответ увеличится до 25 рабочих дней», – пояснили в Отделении Банка России по Оренбургской области.

Если человек напишет обращение в Банк России, оно будет направлено для рассмотрения в ту финансовую организацию, на которую он жалуется. Компания должна будет разобраться в проблеме, устранить возможные нарушения и ответить заявителю, а копию ответа направить в Банк России. Если этого не произойдет или человек не согласится с ответом и сочтет, что нарушение не устранено, Банк России рассмотрит обращение самостоятельно.

Новый закон поможет сократить сроки рассмотрения жалоб, ускорить исправление допущенных нарушений, повысить ответственность финансовых организаций.