Не доверяйте «заботливым коробейникам»!

Не доверяйте  «заботливым коробейникам»!

Что дороже всего? Разумеется, здоровье. Его, как известно, не купишь. Но вот различные средства для поддержания организма, для профилактических процедур приобрести можно. Этим и пользуются любители лёгкой наживы, спекулируя на страхах людей и на их желании избавиться от недугов.

Получила кота в мешке

– 28 июня мне с московского номера телефона позвонил мужчина и пригласил на презентацию массажного кресла, – рассказывает бузулучанка Олеся. – На презентацию нас собралось человек двадцать, а выступающих было трое. В ходе встречи всем по очереди предлагалось посидеть на кресле. Вишенкой на торте стал розыгрыш призов. Я выиграла скидку 30% на покупку кресла, бонусом стали другие призы (одеяло, две подушки, ручной массажёр, увлажнитель-озонатор. Также мне вручили карту клиента и скидку на отдых в каких‑то отелях. Заранее объявили, что всем пришедшим на презентацию должны вручить подарок в виде автомобильного регистратора.
НО! Подарки вручались при условии, что я куплю кресло со скидкой. Для меня стоимость оказалась очень высокой, я отказалась. Девушка-менеджер очень настойчиво предложила мне другое кресло за меньшую сумму, заверив, что данная модель обладает теми же потребительскими свойствами, комплектацией и функциями, что и рекламировали на презентации. Чувствовала себя очень плохо, мне было душно, хотелось уйти с этого мероприятия. Словно находясь под гипнозом, видимо, в какой‑то момент дала согласие.
Продавец в ускоренном темпе приступила к оформлению документов, начала делать запросы во все банки на оформление кредита. Банки отказывали, но всё‑таки менеджер оформила кредит только на 5 месяцев. Всё произошло мгновенно, не было времени подумать! Полная цена товара 141 429 руб., со скидкой стоимость «кресла» составляет 99 000 руб.
Ни перед оформлением документов, ни в момент оформления товар показан не был, хотя я просила. Упаковка не вскрывалась и впоследствии: товар мне передали из грузовой машины, и подарки тоже.

Время разочарований

– Когда я посмотрела горе-покупку, едва не стало плохо с сердцем, – продолжает женщина. – Стала консультироваться и выяснилось, что товар мне продали с массой нарушений. В том числе, мне не был передан сертификат соответствия; нарушено моё право на достоверную информацию, меня ввели в заблуждение относительно потребительских свойств и качества. Представитель продавца при продаже не продемонстрировал товар, как я говорила, упаковка не вскрывалась, хотя я просила.
Разумеется, приобретённый мной товар отличался от рекламируемого на презентации, отсутствовали функции, которые были заявлены.
Также мне пояснили, что должны были указать условия, адрес гарантийного и характер послепродажного сервисного обслуживания товара. Словом, я совершила сделку под влиянием заблуждения, обмана, на меня было явно произведено психологическое воздействие и давление со стороны представителя фирмы. Поэтому в администрации города мне помогли составить претензию о признании сделки недействительной (ст.167 ГК РФ).
…У этой истории счастливый финал. Благодаря компетентности специалистов УЭРТ администрации города, была составлена претензия и отправлена в Москву. Деньги в сумме 30 тысяч рублей Олесе вернули. Но стоит ли создавать самим себе трудности и покупать заведомо сомнительный товар в ходе таких вот «гипнотических сеансов»?

Елена СТРЕЛЬНИКОВА